Использование биометана в качестве топлива для транспортных средств открывает захватывающие перспективы, однако по сей день разработка необходимой для его использования инфраструктуры в Великобритании вызывает разочарование.
В исследовании за прошлый год отмечается, что использование биометана позволяет снизить выбросы СО2 в полном цикле производства топлива (WTW) от 35 до 88% в зависимости от используемых транспортных средств и особенностей жизненного цикла. Европейская ассоциация биогаза также заявляет, что «помимо использования чистого биометана в автомобилях, разумный экономически эффективный метод сокращения выбросов парниковых газов (ПГ) заключается в смешивании биотоплива с природным газом. Например, использование смеси, включающей 20% биометана, в полном цикле WTW даёт снижение эмиссии ПГ на 39% по сравнению с бензином».
Потребность в поиске «зелёной» альтернативы дизелю никогда не была настолько актуальна, как сегодня. Загрязнение атмосферы двуокисью азота, вызванное, в основном, автомобилями с дизельными двигателями, с 2010 года превышает установленные законом нормы в большинстве городских районов Британии. Также имеются данные, что каждый год в Великобритании до 40 000 преждевременных смертей связаны именно с загрязнением воздуха. Замена дизельного топлива на производимый в Великобритании биометан также повышает энергетическую безопасность страны и снижает нашу зависимость от импорта природного газа и других нефтепродуктов из нестабильных регионов мира.
Препятствиями для более широкого использования биометана в транспортной сфере являются недостаточное количество автомобилей, работающих на этом топливе, и ограниченное производство самого биометана. Но эти аргументы постепенно теряют свою силу. За последние несколько лет производство биометана продемонстрировало самый большой рост из всех секторов отрасли анаэробного сбраживания (AD) в Великобритании. В настоящее время 87 заводов генерируют почти 64 000 м³/час «зелёного» газа.
Прочие барьеры на пути к более широкому внедрению связаны с логистикой поставок топлива, относительными расходами на получение биометана из биогаза и отсутствием чёткой государственной политики. Государственная поддержка в прошлом осуществлялась через обязательства правительства Великобритании по стимулированию использования энергии возобновляемых источников (RO); льготный тариф (FIT) и программу поддержки потребления энергии и тепла из возобновляемых источников (RHI). Она обеспечивала больше стимулов для переработки биогаза в электричество или отдачу биометана в газовую сеть, чем обязательство по возобновляемым видам топлива (RTFO), предусматривающее переработку биогаза в транспортное топливо. «Двойной учёт» сертификатов на возобновляемое топливо для транспортных средств, полученное из отходов, также препятствует росту спроса и делает его производство нерентабельным для фермеров.
Чтобы реализовать потенциал биометана, нужна чёткая политика правительства, которая предоставит инвесторам достаточную уверенность. При этом техническая эффективность технологического процесса переработки должна быть максимальной.
Тепло играет ключевую роль в различных методах переработки биогаза. Охлаждение и конденсация используются для удаления воды или силоксанов из биогаза, в то время как замораживание может использоваться в системах промывки СО2. Технологии криогенной обработки отличаются различными точками кипения и испарения компонентов биогаза при замораживании CO2 и испарении азота. Все эти процессы могут быть более эффективными, если вместе с существующими на заводе источниками тепла и холода будут использоваться теплообменники. Выбор правильной технологии нагрева/охлаждения и оптимального теплообменника при проектировании предприятия жизненно необходим для успешной реализации технологического процесса переработки биогаза.
Компания HRS готова оказать помощь в любом проекте по переработке биогаза в биометан. Мы занимаемся исследованием потенциала для повышения эффективности систем и будем способствовать выпуску топлива следующего поколения для работающих на газе транспортных средств.